воскресенье, 26 июня 2016
первый более или менее свободный день за последнее время.
Сай угодил в больницу (не хочу распространяться, по какому поводу) и пробудет там ещё, как минимум, полтора месяца. как некоторые люди, читающие меня, возможно, знают, Сай переехал к нам из Москвы, и никаких других родственников или близких у него здесь нет. а следовательно, к папе со сломанной ногой прибавился друг, к которому тоже придётся регулярно ездить и возить продукты. но это ещё не вишенка на торте. вишенка на торте - это тот факт, что из клиники в черте города его перевели... в Никольское. Никольское находится в двух с лишним часах езды от нашего дома, если ехать по заданному маршруту и без пробок. дорога проходит так - пешком до метро, оттуда выезжаешь на маршрутном такси, стоимостью 80 рублей на человека, и доезжаешь до Гатчины. в этом славном крохотном городке тусуешься, сколько повезёт, на вокзале в окружении местной публики. автобусы и маршрутки в Никольское ходят по расписанию. потом тащишься по огромной территории местной больницы к нужному корпусу, поднимаешься по лестнице на третий этаж и попадаешь, куда следует.
как нетрудно догадаться, на самом деле, путь занимает не два в половиной часа, а три или четыре, в зависимости от обстоятельств. общая стоимость поездки туда-обратно для двух человек - 524 рубля. если бы не наличие финансовой помощи одного стороннего наблюдателя и давнего друга Сая, мы, полагаю, разорились бы.
история последних двух дней вообще вышла на уровне приключения из сёнена.
читать дальшепозавчера, в пятницу, мы хотели в эту самую клинику приехать. собрали необходимые предметы, собрались с силами, заткнули свою жадность и пошли к остановке. в маршрутке пришлось стоять, а потом сидеть на полу, потому что жара была страшная, и присутствовал риск свалиться без сил. ехали долго, муторно, но до Гатчины добрались.
и тут выяснилось, что надо нам было вовсе не в Гатчину. мой парень иногда страшно путается в информации, поэтому неверно интерпретировал карту и решил, что это близкий к Гатчине пригород, а вовсе не посёлок чёрт знает где. я, выругавшись, в срочном порядке побежал гуглить. гугл выдал мне совершенно жуткую информацию о трёх пересадках и ещё четырёх часах езды. перепугавшись, в
я позвонил маме, после чего был перенаправлен к её молодому человеку.
итак, что мы имели: двести рублей на руках, банковскую карту без возможности снять с неё деньги и телефон, по которому время от времени получали разного рода информацию.
решив побродить по городу в поисках банкомата, пока эта самая информация становилась более достоверной, мы поняли, что Гатчина в районе Варшавского вокзала - место крайне своеобразное. во-первых, всюду аптеки. то ли жители поголовно озабочены своим здоровьем, то ли все больны. во-вторых, обилие странностей... мы видели, как из окна выливают какие-то помои, как в Средневековье. видели, как снимают какое-то кино, что поначалу смотрелось, как "кто-то что-то строит, вокруг толпа людей, а рядом стоят полицейские". на улице женщина везла за собой картонную коробку, как на поводке, а недалеко на той же улице парень с девушкой вылезали из окна. какая-то дама средних лет шла за голубем, стараясь на отстать от него, и вела с ним беседу. в общем, если мне когда-нибудь станет скучно в городе, я точно поеду в Гатчину. думаю, я увижу ещё много подобных явлений.
банкомат Сбербанка мы так и не нашли. получив по телефону сведения о том, какие именно автобусы едут в многострадальное Никольское, и взяв с родителей обещание, что назад в город нас заберут, мы направились обратно на вокзал. время продвигалось к половине седьмого (из дома мы вышли в три часа дня), а на улице холодало. пошёл дождь. я откровенно мёрз, одежда стала мокрой, к тому же, на мне были летние шорты, как и на моём спутнике.
первый из обещанных нам автобусов так и не приехал, а до второго оставалось ещё полчаса. плюнув на всё, мокрые и злые, мы направились в зал ожидания. надо сказать, шоколад с молоком из местного автомата приподнял нам настроение, и мы взбодрились, хоть и сильно нервничали. меня, впрочем, совершенно очаровали околачивающиеся там же детки, спорящие из-за еды и того, кто виноват в том, что вода протекла и залила их вещи.
наконец, нужный автобус прибыл. забившись внутрь и расставшись ещё с одной пачкой кровных, мы обнаружили, что сидеть снова не будем. я стоически держался всю дорогу, мой спутник не выдержал и, плюнув на то, что пол грязный и мокрый, уселся на него.
через десять минут езды автобус встал. не начал медленно двигаться, нет, именно встал. на часах перевалило за семь, и я от напряжения весь извёлся - у Сая не было возможности связаться с нами, а приём в указанной выше больнице только до восьми. на железнодорожном переезде, в котором и заключалась проблема, мы простояли сорок минут, и, как я выяснил из разговора по соседству, в это время суток иначе и быть не могло.
когда мы тронулись, от духоты я уже еле дышал. нужную остановку из-за некоторой мути в головах мы всё-таки пропустили, но, к счастью, нам подсказали, как добраться в указанное место с остановки следующей.
отдельно укажу степень нашего невезения в этот день. я боюсь собак. не всех и не всегда, но боюсь сильно, весь цепенею. и вот, мы выходим из автобуса на трассу, и на противоположной стороне, прямо у пешеходного перехода я вижу собаку. средних размеров, чёрную, смотрящую прямо на меня, моего парня и двух женщин средних лет, вышедших вместе с нами и попутно разъясняющих нам дорогу до больницы. трудно себе представить, что я пережил, когда понял, что псина, мимо которой я прошёл, сжав зубы, идёт за нами следом. благо, под сетования женщин о том, что нам бы стоило выйти раньше, она постепенно отстала. впрочем, мои беды на этом не окончились. мы оказались в настоящей деревне, дорога была грязной и скользкой, а собаки, конечно, присутствовали в каждом доме и лаяли на нас беспрерывно.
несколько метров спустя здания закончились, и мне стало поспокойнее. впрочем, сцена стала напоминать то ли фильм ужасов, то ли криминальный триллер - вокруг никого, изредка в гору мимо нас проезжают машины, в остальном стоит тишина, которую нарушают еле слышные шорохи, а по обочинам обзор закрывают густые заросли. так и ожидал рано или поздно разглядеть в кустах чьи-нибудь глаза или мёртвое тело. конечно, ничего подобного не произошло. мы добрались до территории больницы и даже смогли на неё зайти, но пока мы пытались обнаружить нужный корпус, поняли, что опоздали. запыхавшиеся и с тяжёлыми сумками, страшно разочарованные и раздосадованные, мы поспешили догонять сотрудника охраны, явно шагающего в сторону ворот с намерением их закрыть.
на этом приключения не закончились. усмирив дух и вновь пройдя мимо всех местных собак (усмирение прошло успешно - на нас гавкнула лишь одна), мы уселись на остановке ждать родителей. попутно шутили, что миссия получилась разведывательной, и на следующий день мы отправимся уже на контрольное задание. часы тикали, трасса шумела. пожилая женщина, стоящая с нами, уехала на своём автобусе, и шутки приобрели упаднический характер, мол, мы замёрзнем и умрём от голода раньше, чем родители найдут нас.
а они нас именно искали. молодой человек моей мамы, с которым мы снова висели на телефоне, никак не мог понять, где мы. связь кошмарная, трасса грохочет, ничего не слышно. спустя, наверное, штук двадцать перезвонов и несколько переписок, мы, злые, как черти, поплелись вдоль трассы в сторону той самой предыдущей остановки. дул сильный ветер, создаваемый проезжающими мимо автомобилями, фуры издавали жуткий гам. в мои сандалии набились песок и мелкие камни, дождь то начинался, то утихал снова, и я был зол и устал настолько, что в какой-то момент просто заорал. стоял, трясся и рычал. на часах было девять вечера и на протяжении шести часов у нас не было ни одной толковой передышки.
в девять двадцать, промерзшие до костей и вымотанные, мы, наконец, нашли родителей. мама не могла развернуться на трассе, а стояли они на выезде из чёртового Никольского, за две остановки до места, где мы их ждали. оказалось, внутри дурацкого села автобусных остановок три.
о том, как мы полумёртвые, но не сломленные, ходили за продуктами, рассказывать уже не буду, но упомяну, что один из камней расцарапал мне ногу почти до крови, а грязь с моих ступней я, сидя в машине, не смог оттереть даже шестью влажными салфетками.
в субботу мы, конечно, поехали снова, но эта поездка, хоть и была весьма утомительной, не идёт ни в какое сравнение с пятничной. разведка увенчалась успехом - мы успели на оба автобуса, всю дорогу сидели, передали Саю все необходимые вещи и уехали обратно. и ни одной пробки.
затем мне пришлось наведаться к папе, а дома я свалился с ног от усталости. минут пять просто лежал, смотрел в потолок и не мог даже переодеться.
но вот он, долгожданный отдых. сегодня нам предстоит только уборка и никаких временных ограничений. и никаких чёртовых автобусов и маршруток. благослови Ктулху моё домоседство.
как говорил Иллуми, "посплю-ка я тут недельку".